Второе рождение Франкенштейна в форме… тыквы.
Город Филмор, штат Калифорния, США.
Как и Виктор Франкенштейн, Tony Dighera был полон решимости воплотить свой замысел в жизнь, создать своё «чудовище». Хотя это был довольно новый вид земледелия, но Тони Dighera понял, что тыква в форме головы чудовища Франкенштейна принесёт ему немалую прибыль и известность.
Таким образом, он создал «pumpkinstein». Это слияние слова pumpkin (с английского тыква) и слова Frankenstein.
Выращенные в пластиковых формах тыквы имеют легкоузнаваемое лицо монстра Франкенштейна, и в этом году Tony Dighera собрал примерно 5500 штук. С лёгкой улыбкой, широким носом, слегка нахмуренными бровями и немного торчащими ушами тыквы легко принять за нечто вырезанное из воска.
«Когда люди впервые его видят, они не верят своим глазам. Все хотят коснуться его, чтобы убедиться, что это реально. Дело в том, чтобы сделать то, что привлекает всеобщее внимание» — сказал Tony Dighera, держа в руках одно из творений.
Тыквы, с их отличительными неестественными формами, пользуются большим успехом. Tony Dighera распродал свой урожай поставщикам ещё несколько месяцев назад, предлагая оптом тыквы за $75 каждую. Розничные торговцы потирают руки и ожидают с каждой тыквы выручить $100 или больше в течение нескольких недель до Хэллоуина.
Хэллоуин перестал быть простым праздником, когда дети выпрашивают сладости у хозяев дома. Он перерос в огромный бизнес с ежегодным оборотом в $7 млрд. (и это только в США!). В прошлом году приблизительно треть из $7 млрд. потрачена на одни только конфеты. И почти треть расходов приходится на украшения дома. Львиная доля денежных затрат уходит на покупку или прокат праздничных костюмов. Стоимость одного костюма колеблется в диапазоне от $30 до более чем $100. А в прошлом году американские потребители потратили $310 млн. на костюмы для своих питомцев.
Ещё до появления pumpkinstein Tony Dighera был известен своими арбузами необычных форм. А началось всё с просмотра японского сайта, где показывали, как выращивать квадратные арбузы. Вдохновлённый Tony Dighera в 2010 году начал экспериментировать с пластиковыми формами и сортами арбуза. После нескольких экспериментов с десятками сортов семян, он создал-таки сладкий квадратный арбуз с красной мякотью. Окрылённый, он перешел к форме сердца.
В этом году Тони Dighera продаёт квадратные и в форме сердца арбузы за $40 каждый, в первую очередь на местных рынках. Также он знает, как использовать форму, чтобы запечатлевать логотипы. Таким образом, сеть магазинов Whole Foods получила свои собственные фирменные арбузы с логотипом в кожуре.
Tony Dighera потребовалось 27 сортов тыквы — и примерно $400 000 — прежде чем он нашел способ, когда тыква принимает нужную форму монстра. Игра стоила свеч, сейчас этот бизнес приносит большие деньги.
Tony Dighera 53 года. Он работал трактористом более тридцати лет, но всегда мечтал обрабатывать землю, как его бабушка и дедушка на своей ферме в Сан-Диего. В 2003 году он купил небольшой участок в округе Вентура, где в основном выращивают авокадо. В течение десяти лет он выращивал капусту, салат, ягоды и помидоры, которые потом продавал на близлежащих рынках.
Однако в течение последних четырех лет он активно, с удвоенной силой, создавал продукцию разных форм. В течение этих лет некоторые люди, по словам самого Тони, считали его чокнутым.
В этом году, по его оценкам он вырастил 5500 тыквенных голов. Но в следующем году он планирует собрать где-то 30000-40000 pumpkinsteins. Тем более что выращивать их легче, чем арбузы, потому что никому не важен их вкус.
Интересно, что Tony Dighera 4 раза посредине ночи ловил людей, которые пытались проникнуть на ферму. По-видимому, они хотели украсть тыквы или попытаться выяснить, как они растут. Также он отклонил несколько предложений о выкупе своей фермы другими крупными фермерами.
Хочется добавить, что не все готовы выложить за «голову Франкенштейна» такую сумму. Так что можно подождать, когда их будут выращивать в огромных количествах, что приведёт к снижению цен.
А пока, по мнению самого Tony, люди будут приходить даже просто посмотреть на странную тыкву. А в особенных случаях как, например, на Хэллоуин большинство людей готово тратить гораздо больше денег ради праздника для своих детей.
В чём-то Tony Dighera прав. Конечно же, нам хочется побаловать себя и своих детей. Надо же разбавлять свои серые будни. И Хэллоуин для этого отлично подходит. Правда же? Поделитесь своим мнением в комментариях!