Беспилотные автомобили на дорогах наших улиц.
Благодаря научно-фантастическим фильмам, многие из нас, думая о будущем, представляют города с небоскребами, которые достают до небес. И среди этих башен-великанов в небе движутся летающие машины. Вероятно, в будущем так и будет. Однако не стóит быстро начинать менять обычные автошколы на академии будущих городских пилотов. Возможно, летающие автомобили будут беспилотными транспортными средствами. Ведь технологический прогресс развивается семимильными шагами и его результаты впечатляют. На дорогах США и Великобритании уже появились первые беспилотные автомобили, и совсем скоро начнётся массовое производство. Давайте вернёмся в прошлое на несколько лет и посмотрим, как всё начиналось.
В 2004 году в США были проведены первые соревнования автомобилей-роботов DARPA Grand Challenge. Призовой фонд составлял 1 млн. дол. Неплохая мотивация! 15 команд боролись за победу. Верней пытались. Стартовало всего лишь 8 из 15 машин. До финиша не доехал никто. Поэтому за год участники усовершенствовали свои автомобили, и в 2005 году на следующих соревнованиях победителем вышел Себастьян Трун со своей командой. Позже его пригласили сотрудничать с Google.
Одна из машин-участниц DARPA Grand Challenge 2005.
Google является первой компанией, которая сделала ставку на беспилотные автомобили. Суммы, которые инвестируются в этот проект, просто астрономические. Интересно, чем же особенным оснащены беспилотные гугломобили? Итак, они оборудованы:
— специальной системой, которая использует информацию о местности собранную сервисом Google Street View;
— датчиком LIDAR. Он получает сведения об удалённых предметах, благодаря активным оптическим системам, которые используют явление отражения света, а также его рассеяния;
— видеокамерами;
— радарами;
— подключённым к заднему колесу датчиком, который помогает определить месторасположение машины на карте.
В 2010 году компания Google протестировала несколько автомобилей с вышеупомянутой системой. На фотографии одна из таких машин, модифицированная Toyota Prius.
После в штатах Невада, Калифорния, Мичиган и Флорида (США) приняли ряд законов, который позволил использовать такие автомобили.
По состоянию на август 2012 года Google подсчитал, что их беспилотные машины изъездили 500 тыс. км.
В мае 2014 Google представил новый беспилотный автомобиль Google (на фото ниже). Он рассчитан на два пассажира и не имеет ни руля, ни педалей. Скорость автомобиля достигает 40 км/ч.
Сейчас над разработкой автомобилей без водителей работают также Nissan, Delphi Corporation, Audi, General Motors, Volkswagen, Volvo, BMW и др.
Ниже на фотографиях изображён первый беспилотный автомобиль компании Delphi Corporation под названием Roadrunner. В марте 2015 года он отлично показал себя в первом же длительном путешествии с Сан-Франциско (штат Калифорния) в Нью-Йорк (штат Нью-Йорк). За 9 дней Roadrunner преодолел почти 5,5 тыс. км.
В Великобритании в феврале 2015 года компания Transport Systems Catapult представила свой вариант автомобиля будущего, LUTZ Pathfinder (на фото ниже). Автомобиль выполняет функцию такси и передвигается по специально отведённой части тротуара. Поэтому из-за высокой вероятности, что внезапно на пути появится пешеход, максимальная скорость LUTZ Pathfinder – 25 км/ч. При удачном завершении испытаний к 2017 году в Лондоне будет в эксплуатации ещё 40 автомобилей.
В 2015 году летом в Великобритании будет проходить тестирование беспилотных машин в реальных условиях. В качестве «полигона» выбраны четыре города: Милтон-Кинс, Гринвич, Бристоль и Ковентри. Проверка будет длиться от 18 до 24 месяцев. Финансировать исследования в этой области будут за счёт государственных средств.
Стало быть, всё идёт к массовому производству. Почти в каждом доме, верней в гараже, будет беспилотный автомобиль. Это плохо или хорошо? Многим из Вас нравится водить, но с таким быстрым темпом жизни в современном мире, можно ведь немного расслабиться и избежать дополнительного стресса от вождения. Например, не будет пробок из-за ДТП, потому что автомобили с системой автоматического управления будут ездить по правилам дорожного движения. Можно будет спокойно насладиться видом из окна или почитать. Хотя чтение подойдёт не всем, потому что есть вероятность укачивания. В целом, неплохой вариант событий. Но ощущение свободы, когда сам ведёшь автомобиль, на хорошей скорости, да ещё и по пустынной автостраде, ничем не заменить.